Личный кабинет
Личный кабинет
4EV - в помощь владельцам электромобилей
  •  Станции
  •  Оплата
  •  Проверить авто
  •  Каталог EV
  •  Клуб
  •  Блог
  •  Отзывы

ЧаВО \\ FAQ по Nissan Leaf

Распечатать данную статью
Разделы меню:
  • Блог
  • Новости в мире EV
  • Партнеры
  • Помощь
  • Статьи -> Блог ->

    ЧаВО \ FAQ по Nissan Leaf

    2020-01-13

    Мне часто задают одни и те же вопросы и бывает так, что реально некогда отвечать и надоедает по 100 раз писать ответы. Данный раздел будет постоянно дорабатываться. В шапке будет указана дата изменений. Также буду вносить все Ваши пожелания и ответы в этот пост. 



    1. Сколько можно проехать?
        На этот вопрос нет однозначного ответа.Пробег зависит в первую очередь от состояния ВВБ (батарейки), от  скорости передвижения и от рельефа. Вторая составляющая это климат-контроль, который в разную погоду потребляет энергию с разной мощностью. Зимой, потребление энергии при температуре до -15 экономит тепловой насос (нет в комплектациях S в кузове AZE0 до 16 года и во всех ZE0). Летом потребление на климат небольшое. Описать потребление климата довольно сложно, Вы сможете сами определить потребление на практике.

    2. Как долго заряжается?
         Зарядка зависит от состояния ВВБ (SOH) и глубины разряда ВВБ, к примеру ZE0 заряжается до 6 часов, AZE0 24 кВт до 8-9 часов, ZE1 до 13 часов от обычной розетки при потреблении 3 квт\час. Причем последний час -полтора это оставшиеся 2% зарядки.  Можно использовать быструю зарядку ChadeMo, которая позволяет зарядить лиф быстрее. Скорость зависит от температуры ВВБ, на сколько ВВБ заряжена в данный момент, т.е чем полнее батарейка тем медленнее будет заряжать, ну и от мощности самой станции.  В американских и европейских лифах есть возможность заряжаться до 6 кВт\час от сети в 220 (240)В. Такое устройство можно поставить и на японский лиф, для этого нужно поменять модуль зарядки (PDM)

    3. "Убивает" ли батарею быстрая зарядка?
       Сама по себе быстрая зарядка не ухудшает состояние ВВБ, а вот повышенная температура , пагубно сказывается на состоянии. Если Вы заряжаете часто машины быстрой зарядкой, то как следствие растет и температура батареи. У лифа на данный момент нет термостабилизации ВВБ и поэтому повышенная температура критична и нужно следить за перегревом. Но все зависит от климата, в жарком климате больше вероятность перегреть батарейку на быстрой зарядке.

    4. Есть ли датчики давления?
        Датчиками давления японские лифы не комплектуются и привязать их нет возможности, т.к. нет такого оборудования изначально. В Америке и Европе лифы комплектуются датчиками. Я себе поставил китайские.

    5. Как лиф переносит минусовую температуру?
        Если ездить каждый день и машина ночью будет на зарядке,  то машина не замерзнет при уличной температуре до -35 в безветренную или маловетренную погоду, при условии что за день Вы разрядите ВВБ более чем на 60%.  Комп блокирует запуск авто, если по всем датчикам батарея -19 градусов и ниже.  Зимой старайтесь оставлять машину на солнце и спрятать от ветра, т.к. ветер хорошо выдувает тепло из ВВБ. Лучше на холодный период, это ниже -25 -30, машину ставить в тёплый бокс (гараж, подземный паркинг) .

    6. Если батарею сбрасывали, как определить точный заряд?
       Точно не определишь, если хорошо запрятали изначальные показания. На мой взгляд, только тестовая поездка со снятием показаний LeafSpy даст объективную информацию и только в теплый период, когда температура ввб достигнет +10 +12 градусов, перерасчет начинается когда датчики достигают примерно средней температуры +11 градусов (2 датчика от +10 , а один датчик +12).

    7. Можно ли буксировать электричку, если села батарейка?
       Можно, но лучше до полного не разряжать ВВБ и на черепахе уже начать буксировку, при включении режима D можно будет подзарядить ВВБ электрички при условии, что тягач справится с нагрузкой.
        
    8. Не хватило доехать до места зарядки 100 метров, слышал что есть какое-то решение как завести машину?
        Можно снять клемму 12В аккумулятора на пару минут и Вы сможете проехать еще немного. Но все зависит на сколько разрядили ВВБ.

    9. Как часто нужно заряжать машину и можно ли ставить ее на зарядку если не разрядил полностью?
       Заряжать машину лучше каждый день, независимо от того на сколько Вы ее разрядили. Это мое мнение, а так решать вам!

    10.Есть ли подогрев батарейки (ВВБ)?
       В американских и европейских лифах подогрев устанавливается только в зимним пакете, в японских нет подогрева.

    11. Как по "палкам" (сегментам) на приборке узнать остаточную емкость ВВБ?
      Воспользуйтесь табличкой:
    Эта табличка не панацея, реальное значение может отличаться, но если берете с аукциона в Японии, то это более точные показания. В России, к сожалению, могут сбросить и нужно обязательно проверять машину перед покупкой.  Кому необходимо это сделать, пишите через форму обратной связи на сайте, подскажу что и как

    12. Какая розетка нужна для зарядки авто?
       Розетка рассчитанная на силу тока в 16 ампер с заземлением (для АЗЕО с родным кирпичом обязательно заземление). Провод медный с сечением 2,5 кв.мм, автомат 16 ампер. Лучше всего вывести сразу в щиток к счетчику напрямую.

    13. Если я уезжаю на несколько недель, как хранить авто?
    По этому поводу куча мнений и разногласий! Есть определенные правила хранения литий ионных аккумуляторов, данную информацию можно найти в интернете. Вкратце скажу от себя, как я это представляю: когда температура  больше +10 градусов я бы зарядил машину до 60-80% и оставил бы ее в гараже или теньке, где перепад температуры день/ночь не такой большой, но даже с перепадами температуры заряд на 80% более безопасен чем, если машину оставить на солнце со 100% заряженной батареей, такое делать категорически нельзя! 
    Зимой же, при отрицательной температуре машину оставить подключенной к розетке. 

    14. Приборная панель засветилась как новогодняя ёлка, машина не едет, хотя заряд ввб полный, что может быть?
    Зачастую такие проблемы возникают из-за севшего 12В аккумулятора. В холодное время года на морозе он мог замерзнуть.
    В первую очередь проверьте малый аккумулятор, если напряжение менее 11 вольт, то замените/зарядите аккумулятор или "прикурите".
    Еще вариант, если на улице холодно, около -30 и машина долго стояла, то возможно замерзла ввб и машина перешла в аварийный режим. Необходимо поднять температуру ввб. Для того чтобы точно определить, что произошло необходимо подключиться к машине и проверить все вышеперечисленные варианты при помощи программы LeafSpy. 

    15. Какую сигнализацию лучше поставить?
    На данный момент (19.01.2019) идеально поставить сигнализацию pandect 1900bt. У меня установлена сигнализация старлайн, я от нее не в восторге, до сих пор не реализованы функции отображения остатка заряда емкости ВВБ и еще ряд мелких проблем, у pandect все это реализовано и автозапуск без проблем. https://youtu.be/OIS-PhpJ86w
    ------------------------------------

    Также можно поискать ответы на вопросы  по ссылке , очень полезный ресурс: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=671

    Готов ответить на Ваши вопросы :-)
    Антон С.  https://www.drive2.ru/l/519291921168859268/



    4EV  в социальной сети Instagram 4EV RSS канал



    Главная | Обратная связь | Вход

    © 4EV - в помощь владельцам электромобилей


    Design by lacerta-ltd
    Прокрутить вверх
      Гость
      Здравствуйте, Гость
      Рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти для получения привилегий.
    •  Статьи/Помощь Статьи/Помощь
      • БлогБлог
      • Новости в мире EVНовости в мире EV
      • ПартнерыПартнеры
      • ПомощьПомощь
    • Каталог EVКаталог EV
    • ОплатаОплата
    • Проверить автоПроверить авто
    • СтанцииСтанции
    • КлубКлуб
    • БлогБлог
    • ОтзывыОтзывы